ЛАМА ЕШЕ
Магическая вода Доктора Микао Усуи
Отличие Универсального Рэйки от Мен Чо Рэйки

Разница между "Универсальной практикой Рэйки» и Мен Чо Рэйки, разработанным на основе записей и информации доктора Усуи, состоит в явной связи Мен Чо Рэйки с Буддизмом. Эта глубокая связь проявляется в существовании так называемой Мизу-Хари, или Живой воды, которая присутствует в Мен Чо Рэйки.

В Тибетском Буддизме и других системах эзотерического Буддизма, включающим Буддизм Шингон, последователем которого был доктор Усуи, – при инициации для посвящений во благо учеников и практикующих использовались вазы и другие сосуды.

Одна из наиболее широко распространенных в эзотерическом Буддизме и Буддизме Центральной Азии ваз — это цебум, или «ваза долголетия». Она используется в буддистском, немного шаманском ритуале удаления хаотических элементальных энергий физического и тонкого тел, а затем для их упорядочения и обогащения. Другие подобные вазы используются для посвящений на Будду Медицины и многие другие божественные аспекты, а так же для иных особых целей.

Тибетская Богиня Тара часто изображается с вазой долголетия», в форме чаши из черепа, которую она держит своей левой рукой на коленях.
Ваза (по-санскритски «калаша», по-тибетски «бумпа»), на протяжении 2000 лет играет очень важную роль в эзотерическом Буддизме по всему миру. Поэтому совсем не удивительно, что ваза и её содержимое играет важную роль в эзотерической практике системы Доктора Усуи Медицинского Учения Рэйки.

Доктор Усуи пишет в своих записях, что ваза исполняет центральную функцию в системе Мен Чо Рэйки. Он так же ясно дает понять, что нужно быть практикующим буддистом и иметь определенные посвящения, чтобы правильно освящать и использовать «Живую воду», или Мизу-Хари.

Чтобы делать эту практику, нужно для начала иметь алтарь и Мизу-Хари. Конечно, необходимо принять прибежище и обет Бодхисаттвы, и далее делать практики Будды Медицины, получив посвящение на Будду Медицины и соответствующие инструкции. Освящение воды зависит от сильной связи между Буддой Медицины и практикующим. Если нет связи между этими двумя, вода останется просто водой.

Уровень практики на Будду Медицины, или Амитабу, определяется двумя вещами: освящением призывания пяти элементов и призыванием целительных восстановительных сил Будд.
Я мог бы освятить Мизу-Хари пятью элементами, но, поскольку они не могут генерировать сами себя, это не было бы эффективным. Только Будда Медицины может вернуть недостающие элементы и дает посвящение Мизу-Хари. Другие Будды так же могут приходить, но в основном освящение производит Будда Медицины. Поэтому "Тантра Просветляющей Молнии» объясняет: "Пусть йог, получив посвящение и тайные поучения от своего учителя, крепко держась за свои обеты и усердно практикуя, освящает священную калашу исцеления».

Калаша исцеления освящается через присутствие Будды Медицины. Она не может быть заряжена слабым в практиках или нестабильным умом, а только тем, кто имеет намерение использовать этот метод для блага других. Из текстов Микао Усуи и Тантры мы видим, что необходимо серьезно практиковать Дхарму, и поскольку ваза Мизу-Хари занимает центральное место в этой практике, необходимо рассказать о ней подробно.

Многие субстанции, такие как драгоценные камни и другие объекты, можно заряжать энергией и придавать им "психический заряд». Поэтому в любом случае ясно, что вода, составляющая большую часть окружающего мира и нашего тела, может так же заряжаться и усиливаться определенным способом. Буддисты делали это на протяжении тысяч лет. Как практикующему буддисту и Ламе Ваджраяны, мне ясно, что это была вода, которую Докгор Усуи называет "Мизу-Хари», или магической водой.

Согласно теории восточной медицины, наше тело состоит из пяти элементов, но это скорее субъективно, чем объективно. Далее говорится, что недостаток или избыток элементов — это причина плохого самочувствия или болезни. Смерть приходит тогда, когда распадаются элементы. Многие практики Ваджраяны в Тибете и других местах, включая "Практику Долгой Жизни Амитаюса», многие практики на Будду Медицины, существующие в различных линиях, адресованы именно этой проблеме. В большинстве из них для процесса восстановления используется ваза. Обычно для этой цели во время посвящения Лама призывает просветленные энергии определенного божества сойти в эту вазу.
Сущность жизненной силы

В системе Доктора Усуи используются две формы энергии, и к ним прибавляется еще одна: это «Универсальная Жизненная Сила» Вселенной. По-видимому, она является его собственным особенным открытием и учением. Из его записей мы видим, что его теория, взятая из «Тантры Просветляющей Молнии», заключается в том, что Вселенная полна энергии, которая является Универсальной Жизненной Силой, и что после первого освящения воды энергиями элементов и второго освящения ее Буддой Медицины, затем следует призвать третий вид энергии и освятить воду. Тогда, после появления трех других, появляется четвертая энергия. Эта энергия — Универсальная Целительная Энергия. В терминах буддийских философов Нагарждуны и других, присутствие предыдущих трех энергий является естественной причиной появления четвертой энергии.

Например, некие строители, имея строительные материалы, должны построить дом. Все это присутствует, и к тому же у них есть намерение его построить. Естественным результатом всего этого будет появление дома. Если же рассеянные элементы, намерение сострадательного ума Будды Медицины и «Универсальная Жизненная Энергия» присутствуют в одном месте и одном времени, то результатом этого будет появление целительной энергии. Это — глубинный смысл Медицинского Учения Рэйки. Остальное — лишь комментарии.
Как работает Мизу-Хари?

Когда собираются пять элементов и присутствует Будда Медицины, намерение практикующего направляет «Универсальную жизненную Энергию» в заряжаемую воду. Практикующий способен задействовать эту энергию не сам по себе, а с поддержкой своей практики и своего намерения помогать, утешать и лечить живые существа. Присутствие этих трех частей дает возможность появиться четвертой силе. Мизу-Хари находится в руках практикующего, и затем применяется для лечения пациента. Присутствующее намерение практикующего соответствует просветленному сочувственному намерению Будды Медицины. Тонкие энергии элементов передаются пациенту через воду. В результате намерения практикующего возникает Универсальная Жизненная Энергия. Присутствие строителя, стройматериалов, и направленное намерение создают дом, который называется «исцеление».

Элементы восстанавливаются, энергия Чи или Хари пополняется — это создает причину. И если причина создана и нет каких-либо специфических препятствий, тот за этим должен последовать результат или следствие. Этим результатом или следствием является исцеление.
Таким образом, для хороших результатов в системе Мен Чо Рейки мы должны быть обученными и иметь соответствующие инструменты, чтобы освящать Мизу-Хари и затем использовать ее для целительства. Но так же, как строитель не может строить без строительных материалов, даже если бы у него было намерение и он бы прошел обучение, я, как практикующий Мен Чо Рэйки, был бы беспомощен без необходимых для этого материалов.

Доктор Усуи и Доктор Ватанабе в своих записях ясно дают понять, что без психического настроя и соответсвующего обучения и посвящения, мы не достигнем желаемого результата. Поэтому очень важно следовать инструкциям и использовать Мизу-Хари.
Многие предметы могут быть заряжены, освещены или усилены, но каким способом? Замечали ли вы, что многие целители после короткой и блистательной карьеры теряют свои способности, состояние их здоровья критически ухудшается и они заболевают сами? Простое объяснение происходящего: они неосознанно используют свою жизненную силу для помощи другим, а средний индивидуальный уровень жизненной силы, необходимый для существования человека, недостаточен для того, чтобы восстановить силы, которые они растрачивают.

С другой стороны, система доктора Усуи, как Универсальное Рэйки, так и Мен Чо Рэйки, дают нам способность использовать и направлять Универсальную Жизненную Силу или Бесконечные Целительские Силы Будды Медицины для помощи другим существам. Поэтому мы можем не бояться ослабления или истощения своих собственных энергий во время целительской практики. Мы можем быть спокойно уверенными, что ничто не угрожает нашему собственному здоровью, ничто не истощает нашу собственную жизненную энергию, вне зависимости, какой уровень мы используем — или обычное Универсальное Рэйки, или Мен Чо Рэйки.